МБОУ "Баскаковская средняя школа"
215051, Смоленская область, Гагаринский район, с. Баскаково, ул. Школьная, дом 18,
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
    • Оказание ребеёнку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нём.
    • Защита ребёнка в его жизненном пространстве.

    ...

    Направления работы

    Ведущими направлениями деятельности социального педагога являются:

    • исследовательская работа, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
    • профилактическая работа, связанная с предупреждением асоциальных поступков детей;
    • специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».

    ...

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития обучающихся, ориентирована на обучающихся, административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. 

    Основные направления работы

    • Консультирование и просвещение педагогов
    • Консультирование и просвещение родителей
    • Консультирование и просвещение обучающихся

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    ...

    Важным направлением деятельности школьной психологической службы является консультативно-просветительская работа. Педагог-психолог видит каждого ребёнка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом.

    Консультации проводятся для учителей, администрации, обучающихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми.

    Педагогов чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программного материала обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение.

    Методическая помощь педагогам

    • Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений с обучающимися и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии.
    • Психологическое просвещение родителей направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития.
    • Психологическое просвещение школьников происходит во время индивидуальных консультаций, через организацию кружковой работы и бесед по психологическим вопросам.
    • Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы.

    Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Служба школьной медиации

    Главная цель школьной медиации - создать в школе безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, сотрудников, родителей)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. Это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В процессе медиации каждый участник, как ребёнок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создаёт необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    • Найти альтернативный путь разрешения конфликта.
    • Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
    • Задача – помочь самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Для этого нужно обратиться к социальному педагогу. После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    В случае добровольного согласия сторон ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждаются следующие вопросы:

    • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
    • каким образом разрешить ситуацию;
    • как сделать, чтобы этого не повторилось.

    При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя.

    2. Слово будет дано каждому участнику.

    3. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    4. Вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребёнка в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.

    Приоритетным направлением деятельности школьного уполномоченного по правам ребёнка является защита прав детей.

    Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному  по правам  ребёнка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей.
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей.
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка.
    • Организация информационно-просветительской деятельности.
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
    • Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях; профилактика нарушений прав ребёнка.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании "Гагаринский район" Смоленской области

    Председатель Комиссии: 

    Главный специалист, ответственный секретарь комиссии: 

    Шохина Александра Юрьевна

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области:

    215010, Смоленская область, г. Гагарин, ул. Ленина, д. 9/1

    телефон - 8(48135) 6-39-33

    Уполномоченный по правам ребёнка в Смоленской области

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике