Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
- Оказание ребеёнку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нём.
- Защита ребёнка в его жизненном пространстве.
...
Направления работы
Ведущими направлениями деятельности социального педагога являются:
- исследовательская работа, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
- профилактическая работа, связанная с предупреждением асоциальных поступков детей;
- специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития обучающихся, ориентирована на обучающихся, административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
Основные направления работы
- Консультирование и просвещение педагогов
- Консультирование и просвещение родителей
- Консультирование и просвещение обучающихся
...
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
...
Важным направлением деятельности школьной психологической службы является консультативно-просветительская работа. Педагог-психолог видит каждого ребёнка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом.
Консультации проводятся для учителей, администрации, обучающихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми.
Педагогов чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программного материала обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение.
Методическая помощь педагогам
- Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений с обучающимися и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии.
- Психологическое просвещение родителей направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития.
- Психологическое просвещение школьников происходит во время индивидуальных консультаций, через организацию кружковой работы и бесед по психологическим вопросам.
- Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы.
Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Служба школьной медиации
Главная цель школьной медиации - создать в школе безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, сотрудников, родителей)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. Это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
В процессе медиации каждый участник, как ребёнок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создаёт необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
- Найти альтернативный путь разрешения конфликта.
- Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
- Задача – помочь самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Для этого нужно обратиться к социальному педагогу. После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждаются следующие вопросы:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию;
- как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
-
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя.
-
Слово будет дано каждому участнику.
-
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
-
Вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребёнка в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.
Приоритетным направлением деятельности школьного уполномоченного по правам ребёнка является защита прав детей.
Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному по правам ребёнка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей.
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей.
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка.
- Организация информационно-просветительской деятельности.
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
- Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях; профилактика нарушений прав ребёнка.
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании "Гагаринский район" Смоленской области
Председатель Комиссии:
Главный специалист, ответственный секретарь комиссии:
Шохина Александра Юрьевна
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области:
215010, Смоленская область, г. Гагарин, ул. Ленина, д. 9/1
телефон - 8(48135) 6-39-33
Уполномоченный по правам ребёнка в Смоленской области
Михайлова Наталья Александровна
Адрес: 214000, г. Смоленск, ул. Дохтурова, д. 3, 6 этаж
Телефон: 8 (4812) 38-00-81